пятница, 17 декабря 2010 г.
суббота, 11 декабря 2010 г.
суббота, 4 декабря 2010 г.
воскресенье, 21 ноября 2010 г.
пятница, 19 ноября 2010 г.
Роза в капельках росы
воскресенье, 7 ноября 2010 г.
четверг, 4 ноября 2010 г.
Роза "Александр Полунин"
Мой надежный товарищ недавно ушел из жизни. Саша приносил тонкий металл для роз. Почти все мои розы были сделаны из этого металла. Его смерть сильно тронула меня. Что я могу? Денег нет. Розу с его именем сделал в надежде сохранить его память в интернете. На моем рабочем столе стоит его удостоверение с фотографией - так и общаемся теперь.
Рождение розы
суббота, 30 октября 2010 г.
Модельная роза
Роза и молоко
понедельник, 18 октября 2010 г.
Роза в кольце
четверг, 23 сентября 2010 г.
Роза с названием "Год 1307"
Роза с названием "Год 1307"
Роза из бисера и роза из металла
суббота, 11 сентября 2010 г.
Роза разбойника Али
История розы такова.Чайльд-Гарольд путешествовал по Албании. Местный разбойник Али подарил ему розу. Гарольд отвез ее Джорджу Байрону. После смерти Байрона роза хранилась в Британском байроновском обществе. Когда я был в Англии Байроновское общество любезно подарила розу мне.
"В обширной зале, где фонтан звенит,
Где стены белым мрамором покрыты,
Где все к усладам чувственным манит,
Живет Али, разбойник именитый.
Нет от его жестокости защиты,
Но старчески почтенные черты
Так дружелюбно-мягки, так открыты,
Полны такой сердечной доброты,
Что черных дел за ним не заподозришь ты."
"Паломничество Чайльд-Гарольда"Д.Г.Байрон
суббота, 21 августа 2010 г.
Стихотворение И.В.Гете
Автор стихотворения: Иоганн Гете
Новая любовь-новая жизнь
Сердце, сердце, что случилось,
Что смутило жизнь твою?
Жизнью новой ты забилось,
Я тебя не узнаю.
Все прошло, чем ты пылало,
Что любило и желало,
Весь покой, любовь к труду,-
Как попало ты в беду?
Беспредельной, мощной силой
Этой юной красоты,
Этой женственностью милой
Пленено до гроба ты.
И возможна ли измена?
Как бежать, уйти из плена,
Волю, крылья обрести?
К ней приводят все пути.
Ах, смотрите, ах, спасите,-
Вкруг плутовки, сам не свой,
На чудесной, тонкой нити
Я пляшу, едва живой.
Жить в плену, в волшебной клетке,
Быть под башмачком кокетки,-
Как такой позор снести?
Ах, пусти, любовь, пусти!
Новая любовь-новая жизнь
Сердце, сердце, что случилось,
Что смутило жизнь твою?
Жизнью новой ты забилось,
Я тебя не узнаю.
Все прошло, чем ты пылало,
Что любило и желало,
Весь покой, любовь к труду,-
Как попало ты в беду?
Беспредельной, мощной силой
Этой юной красоты,
Этой женственностью милой
Пленено до гроба ты.
И возможна ли измена?
Как бежать, уйти из плена,
Волю, крылья обрести?
К ней приводят все пути.
Ах, смотрите, ах, спасите,-
Вкруг плутовки, сам не свой,
На чудесной, тонкой нити
Я пляшу, едва живой.
Жить в плену, в волшебной клетке,
Быть под башмачком кокетки,-
Как такой позор снести?
Ах, пусти, любовь, пусти!
Роза "Новая любовь"
среда, 18 августа 2010 г.
Роза "Новая жизнь"
среда, 4 августа 2010 г.
Вечерняя роза
В этой розе из бисера сделаны только листья. В основе лепестка - тонкий алюминиевый лист. Бархатистость - обычный просеянный песок. Флуоресцентные краски, лак. Центральные лепестки сделаны из двухстороннего промышленного скотча. Несколько лепестков вставлено в бутон без крепления. Капельки воды удерживаются шероховатой поверхностью лепестков. Имеются семь колючек-шипов. Роза не боится жары и отсутствия влаги в почве. Изготовлена за 40 часов.
Вечерняя роза
вторник, 6 июля 2010 г.
My lovely summer rose
понедельник, 5 июля 2010 г.
воскресенье, 4 июля 2010 г.
Две розы на камне
воскресенье, 20 июня 2010 г.
четверг, 13 мая 2010 г.
Безосевые лепестки
Безосевые лепестки на бисерных розах. Вариант изготовления элементов цветка.
Много воды утекло с момента появления прекрасной книги Донателлы Чиотти «Бисер» (издательский дом «Ниола 21-й век», 2003 г.) За обилием ярких красок и буйством форм при близком рассмотрении можно заметить, что лепестки цветов итальянского мастера выполнены на одной оси. Большие просветы между дугами дают воздушность, легкость и некоторую художественную небрежность.
С той поры создана и опробована система, состоящая из двух, трех, четырех и более осей (не считая ножки). При плетении лепестков большого размера (до 10 см) были введены вспомогательные оси. Трудно систематизировать многочисленные варианты расположения осей, увеличение количества которых привело к более сложному по форме лепестку. Овал и круг, к которым тяготеет классическая французская техника, дополнились треугольными, ромбовидными, звездообразными и иными неправильными очертаниями лепестков. Плетение становилось плотнее, просветы между дугами уменьшались.
Параллельно с разработкой системы осей велся поиск приемов по маскировке осей на лепестке. Уменьшение диаметра осевой проволоки, чередование лицевых и изнаночных способов плетения, соответствие цвета осевой проволоки цвету бисера – вот приемы по скрытию осей на лепестке. Однако оси видны и это раздражает. Особенно это происходит тогда, когда на рынке невозможно приобрести проволоку нужного цвета – белую или розовую, например. Промышленность не поставляет такое же разнообразие цветной проволоки по сравнению с нитками. Приходится мириться с существованием осей, поскольку они являются основой, скелетом лепестка. В отличие от нас мудрая природа скрыла от взоров скелет человека. Было бы неприятно видеть на человеке выступающие кости.
Однажды зимним днем 2010 года пришла идея об отказе от осей. Размышления и поиск привели к нужному средству. Им оказался прозрачный акриловый глянцевый лак для художественных работ и декоративно-прикладного творчества «Сонет». Были проведены опыты по изготовлению безосевых лепестков. В качестве модели лепестка применялся обычный пластилин, смазанный вазелином. Бисер нанизывался на проволоку 0,3 мм и перемещался на тонкую нить соответствующего цвета. Известно, что бисер на нити имеет чрезвычайную подвижность. Укладка бисера на пластилиновую модель производилась от центра к периферии или наоборот. Можно начинать укладку бисера из впадины модели лепестка, возвышаясь к краю – лучший и простой вариант. Можно использовать выпуклую модель лепестка и укладывать бисер снизу вверх. Круги бисера укладываются как можно ближе друг к другу. Поправлять бисер можно пальцем или маленькой отверткой.
Неправильную форму лепестка можно получать укладкой отдельных бисеринок в любом количестве, в любом месте и в любой форме (образуя небольшие фигурки).
После укладки бисера (или во время укладки бисера) на модель и образования плоскости лепестка кисточкой наносится лак в разумных количествах от края к середине, заполняя все микропросветы между бисеринками. Лак выполняет роль клея.
Через несколько часов по мере высыхания лака бисерный лепесток снимается с модели со стороны будущей ножки. Затем лепесток осторожно протирается от вазелина и производится нанесение лака на другой стороне лепестка. Для придания дополнительных очертаний лепесток укладывается на горизонтальную поверхность и зажимается между тремя-четырьмя достаточно тяжелыми предметами. Лепестку придаются отвороты. Лак второго слоя застывает, новая форма лепестка остается.
В лак можно добавлять акриловую краску любого цвета или подкрашивать лепестки стойкими красками по стеклу.
Проволочная ножка изготавливается на готовом лепестке путем прокалывания лака между рядами бисера в нужном месте и смазывания скрученной проволоки лаком.
Отмечены достоинства и недостатки данного метода изготовления лепестков без осей:
Достоинства:
- отсутствие осей на лепестках,
-создание лепестков любых очертаний и размеров,
- отсутствие просветов между дугами бисера,
- модель заранее предопределяет размер и кривые поверхности лепестка,
- применение ниток в низках вместо цветной проволоки,
-отсутствие вращения бисеринок – неплохое качество для покраски бисера,
- после высыхания лака безосевой лепесток сохраняет форму.
Недостатки:
- повышенная трудоемкость,
- создание пластилиновых (или иных) моделей лепестков,
- повышенный расход лака.
Данный метод не претендует на отказ от осей при изготовлении цветов из бисера. Классическая техника плетения дугами будет существовать и радовать мастеров и зрителей. Изготовлены только две бело-голубые розы с безосевыми лепестками. Пока не ясно, что будет с лепестками через год-два. Не станет ли лак хрупким, не изменится ли его цвет. Это покажет время.
Александр Крамаренко
Март – май 2010 г.
Много воды утекло с момента появления прекрасной книги Донателлы Чиотти «Бисер» (издательский дом «Ниола 21-й век», 2003 г.) За обилием ярких красок и буйством форм при близком рассмотрении можно заметить, что лепестки цветов итальянского мастера выполнены на одной оси. Большие просветы между дугами дают воздушность, легкость и некоторую художественную небрежность.
С той поры создана и опробована система, состоящая из двух, трех, четырех и более осей (не считая ножки). При плетении лепестков большого размера (до 10 см) были введены вспомогательные оси. Трудно систематизировать многочисленные варианты расположения осей, увеличение количества которых привело к более сложному по форме лепестку. Овал и круг, к которым тяготеет классическая французская техника, дополнились треугольными, ромбовидными, звездообразными и иными неправильными очертаниями лепестков. Плетение становилось плотнее, просветы между дугами уменьшались.
Параллельно с разработкой системы осей велся поиск приемов по маскировке осей на лепестке. Уменьшение диаметра осевой проволоки, чередование лицевых и изнаночных способов плетения, соответствие цвета осевой проволоки цвету бисера – вот приемы по скрытию осей на лепестке. Однако оси видны и это раздражает. Особенно это происходит тогда, когда на рынке невозможно приобрести проволоку нужного цвета – белую или розовую, например. Промышленность не поставляет такое же разнообразие цветной проволоки по сравнению с нитками. Приходится мириться с существованием осей, поскольку они являются основой, скелетом лепестка. В отличие от нас мудрая природа скрыла от взоров скелет человека. Было бы неприятно видеть на человеке выступающие кости.
Однажды зимним днем 2010 года пришла идея об отказе от осей. Размышления и поиск привели к нужному средству. Им оказался прозрачный акриловый глянцевый лак для художественных работ и декоративно-прикладного творчества «Сонет». Были проведены опыты по изготовлению безосевых лепестков. В качестве модели лепестка применялся обычный пластилин, смазанный вазелином. Бисер нанизывался на проволоку 0,3 мм и перемещался на тонкую нить соответствующего цвета. Известно, что бисер на нити имеет чрезвычайную подвижность. Укладка бисера на пластилиновую модель производилась от центра к периферии или наоборот. Можно начинать укладку бисера из впадины модели лепестка, возвышаясь к краю – лучший и простой вариант. Можно использовать выпуклую модель лепестка и укладывать бисер снизу вверх. Круги бисера укладываются как можно ближе друг к другу. Поправлять бисер можно пальцем или маленькой отверткой.
Неправильную форму лепестка можно получать укладкой отдельных бисеринок в любом количестве, в любом месте и в любой форме (образуя небольшие фигурки).
После укладки бисера (или во время укладки бисера) на модель и образования плоскости лепестка кисточкой наносится лак в разумных количествах от края к середине, заполняя все микропросветы между бисеринками. Лак выполняет роль клея.
Через несколько часов по мере высыхания лака бисерный лепесток снимается с модели со стороны будущей ножки. Затем лепесток осторожно протирается от вазелина и производится нанесение лака на другой стороне лепестка. Для придания дополнительных очертаний лепесток укладывается на горизонтальную поверхность и зажимается между тремя-четырьмя достаточно тяжелыми предметами. Лепестку придаются отвороты. Лак второго слоя застывает, новая форма лепестка остается.
В лак можно добавлять акриловую краску любого цвета или подкрашивать лепестки стойкими красками по стеклу.
Проволочная ножка изготавливается на готовом лепестке путем прокалывания лака между рядами бисера в нужном месте и смазывания скрученной проволоки лаком.
Отмечены достоинства и недостатки данного метода изготовления лепестков без осей:
Достоинства:
- отсутствие осей на лепестках,
-создание лепестков любых очертаний и размеров,
- отсутствие просветов между дугами бисера,
- модель заранее предопределяет размер и кривые поверхности лепестка,
- применение ниток в низках вместо цветной проволоки,
-отсутствие вращения бисеринок – неплохое качество для покраски бисера,
- после высыхания лака безосевой лепесток сохраняет форму.
Недостатки:
- повышенная трудоемкость,
- создание пластилиновых (или иных) моделей лепестков,
- повышенный расход лака.
Данный метод не претендует на отказ от осей при изготовлении цветов из бисера. Классическая техника плетения дугами будет существовать и радовать мастеров и зрителей. Изготовлены только две бело-голубые розы с безосевыми лепестками. Пока не ясно, что будет с лепестками через год-два. Не станет ли лак хрупким, не изменится ли его цвет. Это покажет время.
Александр Крамаренко
Март – май 2010 г.
пятница, 7 мая 2010 г.
Станок и роза
Станок и роза
Если кто-либо полагает, что Александр Крамаренко только тем и занят, что делает розы из бисера, то этот человек заблуждается. Уже более тридцати лет я работаю дрессировщиком тигров и львов. Мои звери – станки. Одна эта двадцатитонная машина по имени ДЕ 3136 забрала у меня сил больше, чем все бисерные розы вместе взятые. Несколько тысяч часов моей жизни было посвящено наладке и эксплуатации этого термопластавтомата. А их у меня 17.
Огромное количество станков погибло в России при смене формы собственности в 90-е годы двадцатого века. Наблюдалось печальное явление саморазрушения экономики.
Впервые эту машину я увидел на умирающем предприятии в жалком состоянии. Разобранный ржавый станок стоял в полуразрушенном ангаре. При моем появлении машина жалобно прошептала: «Спаси меня, Саша. Забери меня отсюда. Мне нужно детишек рожать».
И вот уже десять лет эта машина рожает детишек – пластмассовые детали. Гудят сильные электродвигатели и насосы, горят светодиоды, работает электроника и гидравлика. Машина служит России, человечеству и мне – зарплату дает и возможность делать розы. Посмотрите, на фоне станка роза кажется крошечной и едва заметной.
Странно получается. Ты делаешь сотни ремонтов, запускаешь в эксплуатацию десятки станков, тратишь тысячи часов на поиски таинственных неисправностей, но этого никто не видит и не ценит. Стоит же сделать хорошенькую розочку, как приходят хвалебные отзывы. Здесь можно задуматься - что же от тебя останется после исчезновения: работоспособные станки или розочки? Мне кажется, виртуально-загробную жизнь Крамаренко может продлить пара удачных фотографий бисерных роз, которые останутся на хранении в интернете достаточно долго. Остальное исчезнет во времени. Уильям Шекспир посвятил этой теме сонет. Где та красавица, которой посвящены стихи? Где сам поэт? За триста лет и косточек не осталось. «…Но светлый облик милый спасут быть может черные чернила».
Сонет 65
(Перевод Самуила Яковлевича Маршака)
Уж если медь, гранит, земля и море
Не устоят, когда придет им срок,
Как может уцелеть, со смертью споря,
Краса твоя - беспомощный цветок?
Как сохранить дыханье розы алой,
Когда осада тяжкая времен
Незыблемые сокрушает скалы
И рушит бронзу статуй и колонн?
О горькое раздумье!.. Где, какое
Для красоты убежище найти?
Как, маятник остановив рукою,
Цвет времени от времени спасти?..
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)